Наши контакты:  (495) 357-56-00, (495) 357-58-00  Email: tehmashtorg@mail.ru

Область применения и классификация строительных кранов

В строительном производстве грузоподъемные машины имеют очень широкое применение. С их помощью на строящиеся сооружения подают строительные материалы и штучные детали, стеновые ограждения и элементы кровли, монтируют крупноблочные и крупнопанельные жилые здания, железобетонные и металлические конструкции промышленных зданий и сооружений, выполняют погрузочно-разгрузочные работы на складах материалов и конструкций, обслуживают производственные процессы на открытых площадках предприятий строительной индустрии.  

Мостовые краны применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных цехах предприятий строительной индустрии.Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные.Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40-60 м.Грузоподъемность этих машин составляет 400-500 т. и более.

Козловые и железнодорожные краны

Козловые краны представляют собой специализированную группу грузоподъемных машин, условно разделяющуюся на две подгруппы по своему назначению и соответственно по высоте подъема крюка: для погрузо-разгрузочных и для монтажных работ.Железнодорожные краны в зависимости от их грузоподъемности устанавливают опорной рамой на различные виды железнодорожных средств. При грузоподъемности до 15 т - на двухосную платформу, до 25 т - на четырехосную платформу, более 25 т - на две трехосные железнодорожные тележки.

Башенный кран — это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верх­ней части вертикальной башни и выпол­няющая работу по перемещению и монта­жу конструкций за счет сочетания рабо­чих движений: подъема и опускания гру­за, изменения вылета, передвижения са­мого крана по рельсам и поворота стрелы с грузом. Большая обслуживаемая рабо­чая зона, определяемая длиной подкра­новых рельсовых путей и двойным выле­том груза, в сочетании с большим под-стреловым пространством обусловили ши­рокое использование башенных кранов как основной грузоподъемной машины для выполнения строительно-монтажных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве.Типы и параметры башенных кранов определяются их технологическим назна­чением. Параметры башенных кранов рег­ламентируются ГОСТами. Главным пара­метром башенного крана является грузоподъемность, т. е. наиболь­шая масса груза на соответствующем вылете. Поскольку грузоподъемность стреловых кранов переменна, ее характе­ризуют грузовым моментом. К основным параметрам относятся мини­мальный и максимальный вылеты, высота подъема и глубина опускания крюка, ско­рости рабочих движений, габариты, масса крана, показатели мощности и опорные нагрузки.

Механизм передвижения

Механизмы передвижения различных кранов существенно отличаются друг от друга; их компоновка во многом зависит от типа и характера ходового оборудования. Ходовое оборудование бывает автомобильное, пневмоколесное, гусеничное, шагающее и рельсовое. Передвижные башенные краны выпускаются на рельсовом и автомобильном ходу. Приставные краны не имеют механизма передвижения. Башенный кран на автомобильном ходу (например, АБКС-5) во время работы вывешивается на опорах и передвигаться не может.

Как правило, башенные краны опираются на рельс четырьмя, восемью, двенадцатью, а тяжелые – 32 колесами. При наличии восьми или большего числа колес их объединяют в ходовые балансирные (рычажные) тележки. Это делают для того, чтобы равномерно распределить нагрузку от крана на все колеса.