Наши контакты:  (495) 357-56-00, (495) 357-58-00  Email: tehmashtorg@mail.ru

1.1. Техническое обслуживание крана включает в себя:

  • ежесменное техническое обслуживание (EO):
  • периодическое техническое обслуживание (TO-1 и TO-2);
  • сезонный уход;
  • Наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования;
  • Своевременное и оперативное выявление и устранение отказов;
  • регистрацию отказов и неисправностей в журнале или формуляре;
  • регулированию механизмов.

1.2. Особое внимание следует уделять состоянию механизмов и элементов управления, ограждениям и смазочным устройствам.

1.3. Техническое обслуживание грузоподъемных кранов, как правило, должно выполняться во время перерывов в работе без нарушения процесса производства.

1.4. Техническое обслуживание (TO-1 и TO-2) рекомендуется выполнять по сетевым графикам, разработанным владельцем крана. 

1.5.Ежесменное техническое обслуживание (EO)

1.5.1. ЕО выполняется регулярно перед началом работы и в процессе работы.

1.5.2. В состав (EO) входят следующие работы:

  • Осмотр крана перед началом работы;
  • Регулировка и смазка механизмов;
  • Чистка и мойка после работы.

 

1.5.3. На (EO) должно отводиться 0,5-0,75 ч.

1.6 Техническое обслуживание № 1(TO-1)

1.6.1. В состав (TO-1) входят следующие работы:

  • Проверка крепления болтовых соединений редукторов, крышек, подшипников, электродвигателей, муфт;
  • Проверка наличия смазки в узлах и агрегатах;
  • Проверка состояния грузоподъемного механизма, мест крепления основных несущих металоконструкций между собой и к опорным агрегатам; 
  • Контроль за состоянием грузовых канатов;
  • Правильностью укладки на барабан, надежностью крепления, степенью и износа и повреждения,                                                                                               наличием смазки, смазки грузовых канатов и барабана;
  • Проверка состояния токосъемных и токопроводящих устройств, а также изоляции электропроводки; 
  • Регулировка тормозов основных механизмов;
  • Проверка состояния ограничителей высоты подъема и массы груза, уравнительных и грузовых блоков;
  • Проверка состояния контроллеров (легкость хода, четкость фиксации положения), концевых упоров, зачистка или смена контактов пускателей и контакторов, смазка трущихся поверхностей деталей;
  • Проверка наличия и исправности ограждения, холодных и вспомогательных площадок.

1.6.2. Периодичность ТО-1:

  • нового крана - через 100 ч;
  •  после капитального ремонта – через 80 ч.

1.7. Техническое обслуживание №2 (ТО-2)

1.7.1. При ТО-2 проводятся работы, предусмотренные ТО-1 и дополнительно следующие:

  • Проверка состояния зубчатых муфт, уплотнений, болтовых и шпоночных соединений механизмов;
  • Регулировка тормозов согласно инструкции завода – изготовителя.
  • Тормозной путь проверяют путем замера его после разгона механизма до максимальной скорости и последующего отключения аварийным выключателем;
  • Проверка состояния зубчатых передач редукторов механизмов передвижение крана и грузовой тележки;
  • Проверка крепления щеткодержателей электродвигателей;
  • Проверка правильности  прилегания контактов контроллеров и плавности хода их подвижных частей;
  • Проверка механической защиты устройств электрооборудования;
  • Составление ведомости дефектов и перечня деталей, подлежащих замене или ремонту.

1.7.2. Периодичность ТО-2:

  • Нового крана – через 300 ч;
  • После капитального ремонта – через 240 ч.

1.8. Сезонный уход

1.8.1. Сезонный уход для кранов, работающих на открытом воздухе, осуществляется с целью подготовки крана к эксплуатации в наступающих весенне-летнем и осенне-зимнем периодах.

  • При сезонном уходе  производятся следующие работы:
  • Очистка крана и механизмов от пыли и грязи;
  • Замена смазки в редукторах и жидкости в электрогидравлических толкателях;
  • Нивелировка и рихтовка подкрановых путей;
  • Восстановление утепления кабины машиниста;

1.8.2. Сезонный уход производится в 2 раза в год, рекомендуется совмещать его  с ТО-1 или ТО-2;

1.8.3. Продолжительность сезонного ухода составляет 1 день;

ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КРАНА

2.1.  Механизмы подъема

2.1.1. При обслуживании механизмов подъема особое внимание следует обращать на

исправность грузозахватных приспособлений и механизмов, состояние грузовых канатов,

  • Качество регулировки и исправность тормозов и муфт, а также на исправность конечных                                                                                                     выключателей.  При осмотре крюков обращается внимание на место возможного образования трещин.

2.1.2. При работе механизма подъема нельзя допускать ослабление каната при спуске крюка без груза, так как это может нарушить правильность укладки его на барабане и даже вызвать спадание с барабана;

  • Должна быть обеспечена легкость вращения блоков полиспаста и отклоняющих;
  • Особенно за этим нужно следить зимой, когда происходит загустение смазки. Сход каната с блока
  • Обычно называется неисправностью реборд (поломкой) или их защитных приспособлений;

2.2. Механизм передвижения крана

2.2.1. Основным условием нормальной работы механизма передвижения является

  • геометрическая правильность установки ходовых колес. Неправильная установка колес обычно проявляется в ходе крана рывками, сопровождающимися периодическими сотрясениями металлоконструкции, в перекосах крана на путях, вызывающих ощутимое снижение скорости движения, в повышенном износе реборд.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КРАНА

3.1. Работу по техническому обслуживанию электрической части крана необходимо начинать с осмотра токоподводящей сети и далее всех систем основного и вспомогательного оборудования.

  • К основному оборудованию крана относятся электродвигатели, аппараты управления электродвигателями и регулирования скорости их вращения, аппаратуре электрической и механической защиты, выпрямители и преобразователи, приборы безопасности.                                К вспомогательному электрооборудованию крана относятся осветительные приборы, звуковая сигнализация, приборы электрообогрева и различные аппараты и приборы, установленные в цепях освещения, сигнализации и обогрева.

3.2. К основным работам по техническому обслуживанию электрооборудования относятся:

  • Проверка состояния изоляции токоподводящих проводов всех электрических цепей крана, плотности и надежности закрепления концов проводов на клеммах аппаратуры и приборов;
  • Очистка от пыли и загрязнений пускорегулирующей аппаратуры, осмотр контактных колец, траверс и щеток электродвигателей, очистка их от нагара и грязи, регулировка величины нажатия  кулачков, проверка, проверка раствора и провала контактов, легкости и плавности ходе рукояток контроллеров и командоконтроллеров, точности фиксации их на позициях, проверка креплений всей аппаратуры и приборов, подтяжка ослабленных резьбовых соединений;
  • Проверка величины хода штока тормоза, зазора и нажатие тормозных колодок;
  • Проверка состояния конечных выключателей, регулировка величины начального и конечного нажатия контактов.

3.3. Осмотр, проверку, чистку и регулировку электроаппаратуры можно проводить только при отключенной внешней сети.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕТАЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

4.1.  В процессе эксплуатации крана элементы металлоконструкций и сварные швы не должны иметь изломов и трещин любого размера и расположения.

4.2. Осмотр мостов крана производится в сроки, установленные графиком предприятия(владельца крана).

4.3. В мостах осмотру подлежат:

  • Стык, соединяющий главные балки с концевыми;
  • Монтажные стыки концевых балок;
  • Крепление площадок обслуживания;
  • Места крепления букс ходовых колес;
  • Главные и концевые балки;
  • Рама грузовой тележки.

УКАЗАНИЯ ПО СМАЗКЕ КРАНА

5.1 Рациональная смазка крановых механизмов является одним из существенных условий, обеспечивающих нормальную и безопасную работу крана и его долговечность.

5.2. Таблица смазки крана:

  • Редукторы, тормоза, гидротолкатели, электродвигатели и электроаппараты смазываются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

5.3. При отсутствии на месте эксплуатации требуемой смазки допускается ее замена другой смазкой, имеющей свойства не ниже требуемых.

5.4. При смазке необходимо выполнять следующие требования: 

  • Полости подшипников следует заполнять смазкой примерно на 2/3 их объема, а картеры редукторов - согласно инструкции (паспорта) смазку нужно наносить только на очищенные поверхности; 
  • Новый кран следует смазывать обильнее, чем бывший в работе;
  • Нельзя смазывать или обтирать детали на ходу крана.

5.5. В первые 10-15 дней работы крана его механизмы следует смазывать каждую смену. В начале работы нового крана масло меняют через 20 ч работы, второй раз - через 120 ч, в дальнейшем - в соответствии с таблицей смазки.

5.6. При закладке густой смазки следует убедиться в том, что она дошла до трущихся частей.

5.7. При смене смазки необходимо промывать подшипники и зубчатые колеса в керосине.

5.8. Жидкие масла перед употреблением следует профильтровывать. В смазочных материалах не должно быть комков, посторонних примесей.

5.9. Хранить смазочные материалы рекомендуется в закрытой посуде по видам и сортам.

5.10. Для грузовых канатов применяются канатные смазки или их заменители.

  • Канат смазывается перед установкой его на кран или при новом монтаже крана, путем погружения в разогретую до 50-60 градусов С. канатную смазку. В процессе работы смазку наносят на канат вручную с помощью ветошп, кистью или лопаткой.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ

6.1. При укладке и эксплуатации подкрановых путей необходимо выдерживать допуски на укладку рельсов в соответствии с требованиями правил технического надзора.

6.2. Подкрановые пути во время эксплуатации кранов необходимо периодически подвергать профилактическим осмотрам, проверке и ремонту.

6.3. Во время осмотра подкрановых и подтележечных рельсов необходимо осуществлять:

  • Проверку крепления рельсов, состояния сварных швов, соединения рельсов в местах стыка, плотности прилегания подтележечных рельсов к балкам и поясам фермы, степени износа, наличия канатов, трещин или изломов на поверхности головок рельсов, крепления подкрановых балок и колопнам, крепления подкрановых рельсов к шпалам, зазоров в местах стыков рельсов и их относительного смещения;
  • Осмотр тупиковых упоров;
  • Промывку промасленных мест керосином и вытирание их насухо;
  • Выявление необходимости в рихтовке путей, а также в частичной или полной их замене.

6.4. Результаты осмотров следует записывать в специальные журналы для того, чтобы во время ремонтов все выявленные дефекты и отступления от допусков были устранены.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

7.1. Выключатель КУ-703.

  • Для обеспечение нормально работы выключателей следует периодически всурывать и осматривать. Если аппарат работает редко, осмотр можно проводить один раз в месяц, при интенсивной работе -чаще.
  • Осмотр проводите также после каждого длительного перерыва в эксплуатации. При осмотре необходимо проверить:
  • 1. Износ и состояние поверхности контактов.
  • При сильном нагаре серебрянные контакты рекомендуется зачищать напильником с мелкой насечкой (зачистка наждачной бумагой не допускается);
  • 2. Затяжку всех контактных содинений, винтов, крепящих кулачковые элементы, подшипник фиксатора и т.п.
  • 3. Надежность срабатывания фиксирующего механизма.
  • 4. сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 М Ом, при более низком сопротивлении изоляциивыключатель следует сушить.
  • 5. Целостность гибкого тросика и крепление грузика.

7.2. Выключатель ВУ-250 (ВУ-150).

  • Дляобеспечения нормальной работы выключателя необходимо производить осмотр примерно раз в месяц.
  • При интенсивной работе осмотр следует производить не реже одного раза в неделю.
  • 1. Наличие смазки.
  • 2. Плотность затяжки всех винтов соединения.
  • 3. Провал контактного мостика, который должен составлять3+-1,5 мм. Рычаг при этом должен быть заперт собачкой. В том случае, когда против выступа рычага находится ролик замыкающей шайбы, провал должен быть в пределах 7,5+-2 мм.
  • 4. Зазары А и В. Если зазоры меньше 0,5 мм, то ролики на регулировачных шайбах следует заменить.
  • 5. Отбрасывается ли пружинами рычаг и собачка при срабатывании от руки.
  • 6. Износ контактов, который допускается в пределах 1-1,5 мм. Прельный износ определяется величиной провала, который должен быть не менее 1,5 мм.
  • 7. Легкость вращения подвижной системы, нет ли в ней заедания и перекосов.
  • 8. Состояние контактов. В случае необходимости серебрянные контакты рекомендуется зачищать замшей или плоским напильником с мелкой насечкой, зачистка контактов наждачной или стеклянной бумагой запрещается.
  • 9. Сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом выключателя, которое должно быть не менее 1М Ом.
  • 10. После ремонта или разборки механизма, на котором установлен выключатель, обязательно проверить установку шайб во избежание аварий из-за изменения последовательности включения контактов. Предупредительный ремонт должен заключаться, главным образом, в своевременной замене изношенных деталей.м