Наши контакты:  (495) 357-56-00, (495) 357-58-00  Email: tehmashtorg@mail.ru

 

1.1. Техническое обследование грузоподъемных кранов и крановых путей выполняется для определения и оценки технического состояния с целью обеспечения безопасности их эксплуатации. Техническое обследование производится также для оценки качества функционирования системы технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов, которое также обуславливает безопасность их эксплуатации. Техническое обследование производится, как правило, с нормативной плановой периодичностью. Техническое обследование может быть назначено внеплановым (внеочередным). Техническое обследование производится по программам и методикам, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Техническое обслуживание и ремонт кранов и крановых путей выполняется с нормативной плановой периодичностью на основе диагностирования их технического состояния согласно заводской эксплуатационной (по ГОСТ 2.601-2006) и ремонтной (по ГОСТ 2.602-95) документации. Ремонт кранов может быть внеплановым (внеочередным).

1.3. При нормировании затрат принято, что грузоподъемные краны изготовлены на отечественных предприятиях, по Правилам ПБ 10-382-00, для центрального климатического региона России (по ГОСТ 15150-69), эксплуатация грузоподъемных кранов организована согласно требованиям ГОСТ 25646-95, что соблюдаются годовые режимы работы кранов, устанавливаемые по МДС 12-13.2003, что техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются согласно рекомендациям МДС 12-8.2007, при этом соблюдаются нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности, приведенные в МДС 12-32.2007.

1.4. Затраты на техническое обследование кранов и крановых путей состоят в основном из затрат труда и затрат на технические средства диагностики. Затраты на техническое обслуживание и ремонт кранов и крановых путей состоят из затрат труда, на запчасти и на ремонтные материалы, на технические средства (технологическое оборудование, станки и инструмент) для выполнения работ (моечных, диагностических, контрольно-регулировочных, слесарных, сварочных, станочных и других работ). Затраты на проектные и конструкторские работы включают в себя затраты на труд и на технические средства труда (компьютеры, принтеры, копировальную и множительную технику).

1.5. Затраты на техническое обследование определялись по усредненным в течение ряда лет фактическим затратам ЦНИИОМТП и других институтов, имеющих опыт и лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

1.6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт кранов и крановых путей определялись на основе типовых норм трудоемкости, содержащихся в МДС 12-32.2007. По некоторым типам кранов эти затраты определены расчетом по сметным нормам и расценками, которые разрабатывались по методическим указаниям МДС 81-3.99.

1.7. Затраты на проектные и конструкторские работы определялись по фактической трудоемкости этих работ, выполняемых в ЦНИИОМТП. При этом учитывался многолетний опыт института в области конструирования, изготовления и испытаний опытно-промышленных образцов грузоподъемных кранов, инвентарных крановых путей и оборудования.

1.8. Работы по техническому обследованию, техническому обслуживанию и ремонту кранов и крановых путей, затраты на которые приведены в таблицах настоящего документа, производятся при соблюдении требований нормативных документов по охране труда и техники безопасности. Работы выполняются в рабочие дни, в дневное время, при естественном нормальном освещении, при положительной температуре и нормальной влажности воздуха, в свободных (не стесненных) условиях, не на высоте и т.п. При выполнении работ в условиях, отличающихся от обычных, обозначенных выше, затраты увеличиваются путем умножения на коэффициенты, приведенные в таблице 1.

Коэффициенты увеличения затрат.

 

1.9. Затраты на работы указаны в стоимостном выражении и приведены к уровню цен по состоянию на 01.03.2008. В стоимость работ не включен налог на добавленную стоимость (НДС). Затраты на работы подлежат соответствующей ежегодной индексации.

Затраты на техническое обследование грузоподъемных кранов и крановых путей.

2.1. Техническое   обследование   грузоподъемных   кранов   выполняется   для осуществления экспертизы промышленной безопасности или с целью других экспертиз. В результате экспертизы промышленной безопасности составляется заключение - документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) крана требованиям промышленной   безопасности.   По   заключению   экспертизы   оформляются   и   выдаются разрешения на применение крана, на продолжение эксплуатации крана после выработки им нормативного срока службы, может быть назначена дата капитального ремонта крана, установлены причины аварии и т.д. Согласно Правилам ПБ 10-382-00 грузоподъемные краны подвергаются частичному и  полному техническому   освидетельствованию,   которое   имеет  целью  установить,  что кран соответствует паспорту, упомянутым Правилам и представленной для регистрации документации и находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Техническое обследование грузоподъемных кранов и крановых путей (инженерные изыскания)   производится   также   для   сбора   исходных   данных,   необходимых   для выполнения проектных и конструкторских работ.

 

2.2. В  составе   работ  по   техническому   обследованию   кранов   выполняется   анализ документации   (конструкторской,   проектной,   эксплуатационной   и   ремонтной   на   кран, сертификатов, актов испытаний и т.п.), производятся техническое диагностирование и испытания крана, оформляется и выдается заключение. По итогам   технического   освидетельствования   составляется   акт   технического освидетельствования.

2.3. Анализ эксплуатационной и ремонтной документации на кран выполняется на соответствие   ее   состава   и   содержания   требованиям   нормативных   документов. Недостающая   (утраченная)   или   не   отвечающая   требованиям   эксплуатационная   и ремонтная документация на кран разрабатывается (восстанавливается).

2.4. Техническое   диагностирование   производится   для   оценки   технического состояния   крана   в   целом   и   его   составных   частей:   металлоконструкции,   приборов безопасности, ходовой системы, электрооборудования, пневматической и гидравлической систем, трансмиссии, тормозов, канатов, крюковой обоймы и т.д. При этом используются ультразвуковой, магнитный, вихретоковый, радиационный и другие физические методы диагностирования. Фактические значения диагностических параметров сравниваются с их нормативными значениями. При оценке   технического   состояния   крана   и   крановых   путей   могут   быть востребованы расчеты на прочность и надежность, устойчивость, остаточного ресурса и другие. По результатам   технического   диагностирования   устанавливаются   сроки,   объем   и содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту.

2.5. Техническое обследование кранового пути производится согласно требованиям ГОСТ   Р   51248-99,   правилам   СП   12-103-2002   и   включает   работы   по   проверке   его состояния: работоспособности тупиковых упоров и конечных выключателей, исправности системы заземления, измерению геометрических и других параметров нижнего и верхнего строения пути (продольных и поперечных уклонов, отклонений размера колеи, упругой просадки рельса, зазоров, износов и т.п.).

2.6. Испытания  крана,  статические  и  динамические,  производятся  с нормативной перегрузкой   (25   и   10%)   по   утвержденным   в   установленном   порядке   программам   и методикам.   При   динамических   испытаниях   производятся   пятикратные   подъемы (опускания) груза  на половину высоты подъема для конкретного типа крана, а также другие движения: поворот, передвижение, изменение вылета.

2.7. При   расчете   остаточного   ресурса   выполняется   анализ   конструкторской, эксплуатационной   и   ремонтной   документации,   определение   нагрузок   на   кран   и   его составные части, анализ образования и развития дефектов и отказов крана, установление параметров   предельных   состояний   агрегатов,   узлов   и   деталей,   выявление   запасов прочности металлоконструкции. В результате расчета делается вывод о возможности и сроках   дальнейшей   эксплуатации   крана,   могут   быть   предложены   ограничения   по использованию   крана   (уменьшение   грузоподъемности,   сокращение   периодичности технического обслуживания и т.п.).

2.8. Заключение экспертизы промышленной безопасности (и других экспертиз) по результатам   технического   обследования   крана,   акт   технического   освидетельствования составляются   и   оформляются   в   соответствии   с   требованиями   и   рекомендациями нормативных документов Ростехнадзора и Росстроя. Заключение экспертизы содержит: вводную   часть,   включающую   основание   для   проведения   экспертизы,   сведения   об экспертной   организации   и   экспертах,   данные   о   заказчике,   цель   экспертизы,   перечень рассмотренных   документов,   краткую   характеристику   крана,   результаты   проведенной экспертизы,   заключительную   часть   с   выводами   и   рекомендациями.   К   заключению прилагаются перечень нормативной, технической и методической документации, акты и протоколы технического диагностирования и испытаний крана.

2.9. Затраты   на   работы   технического   обследования   грузоподъемных   кранов, выполняемые в обычных условиях, приведены в таблице 2. При выполнении технического обследования   кранов   в   условиях,   отличающихся   от   обычных,   вводятся   поправочные коэффициенты, учитывающие увеличение затрат (см. таблицу 1).

Затраты на техническое обследование грузоподъемных кранов

После выполнения   мероприятий   (например,   технического   обслуживания   или ремонта)   по   замечаниям   и   выводу   заключения   экспертизы   может   потребоваться повторное   (вторичное)   обследование   крана.   Затраты   на   повторное   (вторичное) техническое   обследование   требуются   меньше   до   половины   от   затрат   на   первичное обследование крана.

2.10. Затраты на техническое освидетельствование крана приведены в таблице 3. В состав   частичного   технического   освидетельствования   входят   работы   по   анализу документации,   осмотр   стоимость   крана   и   составление   акта.*   В   состав   полного технического   освидетельствования   входят   дополнительно работы   по   статическим   и динамическим испытаниям.

2.11.  Затраты на техническое обследование крановых путей и отдельных наиболее

распространенных работ приведены

в таблице 4.