Наши контакты:  (495) 357-56-00, (495) 357-58-00  Email: tehmashtorg@mail.ru

Ремонт подкрановых путей подразделяется: 

- Ремонт наземных подкрановых путей (козловые, башенных кранов)

Ремонт подкрановых путей
Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:

1. Нивелировка первоначального состояния пути.

2. Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта.
2.1. Замена изношенных опорных элементов( шпал, железобетонных балок), при необходимости.
2.2. Замена изношенных крепежных элементов( накладки, подкладки, стыковые пластины, болты).
2.3. Замена изношенных рельсов.
2.4. Ремонт земляного полотна (подсыпка щебеночно-песочного основания и его трамбовка).
2.5. Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса.
2.6. Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов.
2.7. Ремонт заземляющего контура подкраного пути.
2.8. Ремонт стыковых соединений рельсов.
2.9. Обсыпка щебеночным слоем подкранового пути.
2.10. Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей актов замеров. 

Строительство подкрановых путей

- Ремонт надземных подкрановых путей (мостовые краны подвесного, опорного типа)
Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:

1. Нивелировка первоначального состояния пути.

2. Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта.

3. Для опорных кранов:
" Замена изношенного квадрата либо рельсов с крепежными элементами.
" Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса.
" Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов.
" Ремонт заземляющего контура подкранового пути.
" Ремонт стыковых соединений рельсов.
" Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей актов замеров.

3. Для подвесных кранов:
" Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте подкрановой балки.
" Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по уровню балок.
" Ремонт стыковых соединений балок.
" Ремонт заземляющего контура подкранового пути.
" Ремонт токоподводящей части пути к крану.

Крановые пути необходимы для передвижения крана вдоль строящегося объекта. Именно от них нагрузка передается от крана на грунт. Умелое и качественное строительство подкрановых путей является гарантией эффективной и, главное, безопасной эксплуатации кранового оборудования. Принцип устройства подкрановых путей довольно прост: на выровненную, тщательно утрамбованную землю (с обустройством водоотводом, маленьким поперечным уклоном в сторону строящегося объекта), укладывают балластный слой из гравия (также допускается песок, шлак и т.д.), на него укладывают шпалы и рельсы. Само строительство крановых путей требует большого мастерства, умения, и под силу только опытным бригадам строителей, имеющим специальный допуск к выполнению подобных работ. Основным нормативным документом, используемым при строительстве подкрановых путей, является СП 12-103-2002 .При строительстве подкрановых путей следует придерживаться ряда общих требований, гарантирующих качество выполнения работ и обязательных для выполнения. Так балки подкрановых путей размещаются строго горизонтально относительно земли, параллельно друг другу. Допускается самое минимальное смещение осей рельс и балок. Рельсы должны находиться исключительно в одной плоскости.

Во время строительства крановых путей особенно тщательно следует следить за тем, чтобы расстояние между осями рельсов было одинаковым на всем протяжении пути и соответствовало ширине колеи.

Наиболее ответственный элемент крановых путей - это рельсы, которые представляют собой металлические балки особой формы. Уложенные параллельно на определенном расстоянии, они образуют подкрановые пути, по которым и перемещается кран. Крановые рельсы должны выдерживать огромные нагрузки, поэтому для их производства применяется особая высокопрочная сталь. При строительстве подкрановых путей рельсы допускаются укладывать в 2,3 или 4 ряда (в зависимости от конструкции крана). Подкрановые рельсы укладывают на железобетонные или стальные колонны.

Для строительства крановых путей используют деревянные железобетонные шпалы.

Рельсы, уложенные на специальные металлические прокладки, крепят к шпалам при помощи костылей и болтов. Между собой рельсы состыковываются при помощи стандартных горизонтальных накладок. Стыки должны находиться только между шпалами. Для того чтобы рельсы не расходились, их соединяют металлическими стяжками.

Если при строительстве подкрановых путей используются стандартные, заранее смонтированные звенья, это значительно ускорит работы по укладке. В современном строительстве применяют несколько универсальных конструкций инвентарных крановых путей, которые представляют собой сборные секции установленной длины. Сегодня для уменьшения затрат на строительство подкрановых путей используют металлические и железобетонные шпалорамы, которые представляют собой конструкцию разного сечения, выполненную из металла или из сварных между собой швеллеров. Независимо от конструкции и материала исполнения, строительство подкрановых путей должно завершаться установкой на каждом рельсе тупиковых упоров с обоих концов кранового пути.

В завершении строительства крановых путей за их состоянием на протяжении всего срока эксплуатации должно постоянно вестись наблюдение. Общее состояние рельсов (балок) и расстояние между ними, износ головок, состояние рельсовых креплений, шпал, тупиковых упоров, а также расположение рельсов относительно вертикальной плоскости должны подвергаться постоянному контролю, как со стороны специальных надзорных органов, так и рабочих, отвечающих за состояние пути. Подробнее об услугах, оказываемых нашей компанией, вы можете узнать по телефону в Москве: (495) 580-23-70.