Наши контакты:  (495) 357-56-00, (495) 357-58-00  Email: tehmashtorg@mail.ru
 

Монтаж мостовых кранов

 
1. Объектами монтажа крана являются полумосты, тележка, кабина крановщика, кабина вспомогательная, электрооборудование и приборы безопасности.
2. Монтаж мостового крана включает в себя следующие основные операции:
 
а) сборку моста, тележки, кабины крановщика, электрооборудования, приборов безопасности и других составных частей;
б) строповку и подъем на подкрановые пути собранных составных частей крана;
в) подъем и соединение кабины крановщика с мостом или тележкой;
г) монтаж электрооборудования крана;
д) наладку и регулировку всех механизмов крана;
е) испытание механизмов крана вхолостую и под нагрузкой;
ж) первоначальное техническое освидетельствование в соответствии с правилами технического надзора.
        3.  В зависимости от массы монтируемого крана, грузоподъемности   
             монтажных  подъемно-транспортных средств, монтируемый кран на  
             подкрановые пути можно поднимать полностью собранным ( мост с 
             установленными и укрепленными на нем тележкой, кабиной и другими     
             составными 
             частями) или вначале мост, а затем тележку, кабину и другие составные  
             части.
 
Монтаж кранов
Монтаж козловых кранов
     
1.1. Козловые краны, у которых соединение опор с мостом предусмотрено шарнирным (самомонтирующиеся краны), собирают самоходными стрелковыми кранами на шпальных клетках высотой 1м и поднимают в проектное положение стягиванием опор помощью полиспастов. Затем устанавливают стяжки опор. Последовательность работ при подъеме определяется ППР и зависит от конструктивного исполнения опор.
1.2. Несамомонтирующиеся козловые краны, конструкции которых не позволяют использовать опоры для подъема моста, монтируют в соответствии со схемой монтажа и в последовательности, указанной в ППР.
1.3. При сборке металлоконструкций кранов необходимо соблюдать следующие условия:
Сборку производят на тщательно выверенных жестких опорах;
Секции моста устанавливают в соответствии с заводской маркировкой;
Собранные секции от смещения должны быть зафиксированы на временных опорах.
1.4. Металлоконструкции крана сваривают после окончательной сборки и подгонки всех стыков и проверки правильности сборки элементов согласно правилам Росгортехнадзора и техническим требованиям завода-изготовителя.
1.5. При подъеме пролетного строения в сборе должны быть предусмотрены мероприятия по технике безопасности.
1.6. Механизмы передвижения крана, грузовые тележки, крановые подвески, грейферы и другое оборудование монтируют с соблюдением требований завода-изготовителя.
1.7. Перед установкой механизмов все подшипники и маслопроводящие каналы необходимо заполнить смазкой. Блоки и колеса должны легко проворачиваться от руки, утечка масла в крышках и уплотнениях недопустима.
1.8. При монтаже противоугонных захватов необходимо обеспечить:
Равномерный отход губок захвата с обеих сторон от головки рельса, зазор должен составлять 3-4 мм на всем пути движения крана;
Губки не должны задевать стыковых накладок и болтов крепления;
При срабатывании захватов должно быть обеспечено надежное сцепление губок с головкой рельса.
1.9. Регулировку положения ходовых колес механизма передвижения тележки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и колеи грузовой тележки производят согласно инструкции завода-изготовителя.